четверг, 13 августа 2015 г.

Как я дополнительно заработала 2200 евро в Париже за 4 месяца

Сразу скажу, что в Париж я прибыла в октябре 2014 года с годовой визой chercheur scientifique и могла официально работать в частных организациях (не государственных).
Спустя 2 месяца, освоившись немного на основном месте работы, от которого я получила визу, в январе я подала объявление на популярном французском сайте www.leboncoin.fr о том, что ищу дополнительную работу. Перечислила свои навыки-умения-знания, дипломы-сертификаты и практически сразу нашла себе ещё 3 работы. Вот что это за работы и как всё произошло.




Через неделю после того как моё объявление появилось на сайте, мне на электронку написал представитель фирмы, предоставляющей услуги репетиторов, и предложил приехать на собеседование. Дело в том, что в эту фирму обратилась сотрудница одной знаменитой французской компании, желающая продолжить изучение русского. Компания оплачивает сотрудникам изучение иностранных языков, и вот девушка хотела бы курс из 20 часов, по 2 часа в неделю по понедельникам, средам или пятницам (я выбрала понедельники). Поскольку я только что закончила трёхмесячный курс при МГУ по преподаванию РКИ ("Русский язык Как Иностранный") и у меня есть подтверждающий сертификат, о чём я сообщила в объявлении, сотрудник фирмы в ходе собеседования предложил мне эту 20-тичасовую миссию, несмотря на то, что опыта у меня - никакого. Но сертификат знаменитого московского университета своё дело сделал.

Тут надо ещё кое-что пояснить: французская фирма не может нанять меня, поскольку я иностранка, а может только заключить контракт с моей фирмой, если она у меня есть. Если нет - извините, вы нам не подходите. По счастью, у меня есть открытая фирма в Болгарии, я как раз зарегистрировала её перед отъездом в Париж, ещё в сентябре 2014. Так что, подписав контракт с "репетиторами" от имени своей фирмы, я уже с ближайшего понедельника приступила к работе репетитором по русскому языку. Оплата - 27 евро в час + 7,5 евро за поездку туда-обратно. Каждый месяц я выставляла от имени своей фирмы счета-фактуры. Ученица моя была очень приятная и ответственная, делала все домашние задания, готовилась к урокам на совесть. У меня это, конечно, первый опыт преподавания частных уроков, хотя основное моё образование - учитель ин-яза. Очень помогла преподаватель МГУ, Юлия Мареева, которая вела курсы РКИ, и когда была необходимость, она часто консультировала меня в скайпе, высылала материалы. Итак, это была моя первая работа. Судя по тому, что мне снова написали из этой же фирмы и предложили новую миссию с сентября, им понравилось как я отработала.

Вторая работа - бэби-ситтер. Как-то вечером мне позвонила женщина по моему объявлению и спросила, могу ли я забирать по средам её 7-летнюю девочку из школы, привозить домой, кормить и гулять с ней. Всего по 4 часа. Оплата 10 евро в час. Я с удовольствием согласилась, и на следующий же вечер приехала познакомиться. Приятные русские мама с дочкой, папа оплачивает им аренду квартиры в хорошем районе Парижа и обучение, а сам трудится в России. По средам в школе короткий день, а мама учится до вечера на курсах фотографов и не успевает забирать девочку так рано. В общем, взялась я и за эту работу. Надо сказать, что мама просила потом и в другие дни приезжать, когда ей нужно было по делам, а девочку ей с собой не получалось взять. Я, если была свободна, всегда приезжала. С девочкой мы контакт сразу нашли, так что тут мне удалось ещё 650-700 евро заработать за все 4 месяца. В апреле мне пришлось расстаться с этой милой семьёй, так как я не успевала по времени, но договорились, что с сентября опять возобновим сотрудничество.

И третья работа. Просматриваю я как-то уже в феврале интернет в поисках дополнительного заработка, и вижу объявление - требуется журналист в русский журнал на юге Франции. Я ни фига не журналист, но писать люблю. Послала письмо по указанному в объявлении электронному ящику, что хотела бы попробовать. И получила ответ! Сотрудница редакции спросила, могу ли я писать о знаменитых местах Франции. Я подумала - библиотек в Париже навалом, материал для статьи найти - нет проблем, почему бы не писать?? Ответила, и почти сразу же получила задание - первую статью об одной из знаменитых достопримечательностей Парижа, на что дали сроку 2 недели. Статья получилась огромная, в 16 000 знаков без пробелов, оплата 15 евро за 1000 знаков. Сразу же после этой работы журнал заказал ещё 2 статьи, за что мне было заплачено в общей сложности 800 евро. Сотрудничество с этим журналом продолжаю до сих пор.

В общем, я снова поняла - кто хочет работать и зарабатывать, всегда найдёт возможность. Даже в такой депрессивный момент, как сейчас во Франции, когда безработица достигла уже 12%, всё равно можно найти заработок, если не лениться и не терять надежду.

Надеюсь, этот пост поможет кому-нибудь, главное не отчаиваться и продолжать поиски работы, даже когда кажется, что уже всё перепробовано и шансов никаких нет.

Ну и, конечно, нужно не переставать учиться чему-то новому. Чему бы вы ни научились - оно обязательно когда-нибудь пригодится и принесёт вам или помощь, или деньги, или новое знакомство)...

Если у вас возникнут вопросы - задавайте, чем смогу помогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий