воскресенье, 2 июня 2013 г.

Экзамен DELF B2 (письменная часть)



28-29 мая я сдала экзамен DELF B2. Вчера получила результат - 76 баллов. Хотела больше, но если быть до конца честной, то перерыв в 3 недели во время подготовки, конечно, повлиял на результат. Но всё же за главные испытания - говорение и письмо - я получила самые высокие баллы - 23 и 25.
Теперь всё по порядку для тех, кто будет сдавать.

На экзамен я записалась в начале мая в Ницце в College International. Сразу же получила приглашение (convocation), в котором указан адрес, где состоится экзамен, мой код кандидата и сроки прохождения экзамена - 28 мая письменная часть, 29 - устная. Что интересно, при записи на экзамен помимо паспорта требуют предоставить свидетельство о рождении, так что в приглашении у меня стояло 2 фамилии - девичья и мужняя.

Итак, 28 мая я прибыла в Вальбон. Приехала за час, чтобы "освоить" место, подышать этим воздухом и привыкнуть к обстановке. Вообще, я поняла, что на экзамене важна будет каждая минута, и времени на адаптацию там нет. Поэтому я заранее порасспросила у преподавателей колледжа, где я готовилась, и посмотрела в интернете, как проходит этот экзамен. Экзамен был назначен на 13:30. С утра я опять повторила всё, что считала слабым в своих знаниях, и всю дорогу к Вальбону концентрировалась и настраивалась на экзамен. Надо сказать, что это сильно помогло. Я мысленно представила, как я приеду, приду в аудиторию, сяду за парту, выложу ручку и карандаш с резинкой, получу опросник и начнётся экзамен. В итоге всё это по приезде не было новым для меня, моя психика не расходовала силы на то, чтобы к этому адаптироваться и я не потратила драгоценные минуты на концентрацию. Я уже была настроена на экзамен.

Поскольку я прибыла за час до экзамена, я нашла нужную аудиторию и устроилась возле на скамейке, решив снова достать свои тетрадки и книжки для повторения. В это время из аудитории вышел народ и устало рассредоточился по коридору. Это были экзаменующиеся, чьи испытания были назначены на более раннее время. В этой толпе я заметила русскую женщину и решила справиться у неё, как прошёл экзамен и что за темы были. Но оказалось, что это был экзамен уровня В1.

Народ постепенно разошёлся, и в коридор стали собираться те, кто должен был, как и я, проходить испытания в 13:30. Народ был разный, в основном студенты 20-25 лет. Испанцы, немцы, услышала даже польскую речь, из русских были только я и мальчик лет 10, который пришёл с папой. Экзаменаторы, а вернее помощницы экзаменаторов, открыли нам аудиторию с опозданием, в 13:45. Мы стали входить по одному, с паспортами, предъявляя их девушке, которая сидела на входе за столом. У неё были списки всей группы сдающих (около 40 человек), в этих списках она находила наши фамилии, каждый расписывался напротив своей фамилии и его приглашали за парту. Аудитория была в виде амфитеатра, то есть все парты установлены лестницей. С кафедры видно всех экзаменующихся - ни списать, ни подсмотреть шпаргалку возможности особой нет. Да и времени на это тоже нет. Помощница просит всех оставить сумки и портфели в проходе возле стен, взять можно только письменные принадлежности, бутылку воды, часы и телефон. 

Когда всех рассадили, зашёл экзаменатор - приятный француз с чёткой дикцией - и громко и понятно объяснил, как будет проходить экзамен. Девушки-помощницы раздали всем опросники. Нас попросили заполнить имя и фамилию на первой странице и там же внести код кандидата, указанный в приглашении. Затем начался сам экзамен. Первым испытанием было compréhension orale. Сначала мы по команде перелистнули первую страницу и увидели вопросы в своих опросниках. В течение 1,5 минут нам разрешили все их просмотреть. Ровно через 1,5 минуты включили запись. Запись длилась 6 минут. Затем нам предложили ответить на вопросы, на что даётся 10 минут. Ровно через 10 минут снова включили запись, а затем дали ещё 10 минут на окончание работы. Темой записи была проблема с ценами на аренду квартир во Франции. Ведущий радиопередачи по телефону брал интервью у министра экономики. То есть звук был плохим и часто можно было только догадываться по смыслу, о чём вещает министр. Затем нам предложили посмотреть второй опросник, он был короче, вопросов меньше. Ровно через минуту нам включили другую запись (тему уже забыла), она длилась 2 минуты, затем нужно было ответить на все вопросы, на что давалось 5 минут. На весь этот экзамен ушло чуть более 30 минут. После окончания помощницы собрали у нас опросники. Экзамен казался самым сложным, но я с ним справилась сравнительно неплохо и получила за него 14,5 баллов.

Следующее испытание - compréhension écrite. Нам раздали по 2 статьи - текст информационный и текст аргументативный. Тема первого текста - закон о новых мерах по защите авторских прав, тема второго текста - о телепередаче, которая поднимает вопрос о репортажах, снятых скрытой камерой. Это оказалось самым сложным для меня испытанием, я за него получила всего 13,5 баллов из 25 возможных. Хотя мне казалось, что я всё поняла и ответила на все вопросы. На это задание нам дали ровно 1 час. После этого опросники забрали и объявили 10-минутный перерыв. 

Надо сказать, что 1,5 часа непрерывного напряжения очень утомляют. Я прямо физически почувствовала, что мозг нужно чем-то подкормить:). Я вышла из аудитории и увидела кафе. Там я купила себе "Марс" и бутылку воды. Колледж в Вальбоне окружён пальмами, платанами и кустами жасмина. Красота потрясающая. Я вышла из кафе, подышала свежим воздухом, полюбовалась зеленью и отправилась в аудиторию. Предстояло последнее в этот день испытание - production écrite.

Когда все снова собрались в аудитории, нам опять раздали задания - на этот раз небольшая заметка о том, что недавно во Франции состоялся праздник песни, на который были приглашены музыканты со всего мира. Жители Франции выходили на улицы, чтобы участвовать в празднествах и пениях. Предлагалось написать об этом событии письмо руководителю культурного французского центра в моём родном городе с предложением устроить подобный праздник у нас. То есть третье задание - это по сути деловое письмо. Ну, это я знала назубок - все клише и саму форму делового письма я как раз зубрила последние 3 дня перед экзаменом. За это испытание я, кстати, получила самый высокий балл - 25 из 25 возможных. На выполнение этого задания нам также дали 1 час. 

После того, как мы написали последнее задание, наши работы собрали и объявили, чтобы мы не расходились, так как нам покажут, где будет проходить устный экзамен завтра. Затем помощница отвела нас в другую часть колледжа и сказала, что назавтра нас будут ждать там за 15 минут до экзамена.

Итого все экзамены в этот день заняли что-то около 3-х часов. Было состояние радости от того, что испытания позади и от того, что всё оказалось не так страшно, как представлялось. 

В следующем посте опишу как проходил устный экзамен, а потом напишу советы для сдающих.

3 комментария: