понедельник, 3 июня 2013 г.

Как успешно сдать экзамен DELF

Когда я готовилась к экзамену, то постаралась найти в интернете советы тех, кто уже имел опыт сдачи. Мне это было необходимо, чтобы представлять, что меня ждёт, и попытаться заранее максимально адаптировать себя к ситуации, в которой у меня не будет времени на адаптацию.

Я перечитала много материалов, но лучше всего мне помогла Елена Козлякова с её группой вКонтакте. Это преподаватель из Саратова, которая может дать и виртуальные уроки и, не жадничая, бесплатно делится в интернете всей информацией о том, как проходит экзамен и о том, как лучше к нему подготовиться. Вот ссылка на её группу вКонтакте: http://vk.com/topic-30859258_25718039. Всем впервые сдающим экзамен DELF или DALF рекомендую почитать её рекомендации, зайти на её сайт и подписаться на бесплатный курс подготовки. Я, к сожалению, слишком поздно наткнулась в интернете на её ресурс и успела получить от неё на почту всего лишь второй урок из пяти в первый день своего экзамена.

У Елены же Козляковой можно справиться, по каким учебникам вам лучше всего заниматься.

Слушайте французскую речь и читайте


Также советую очень много слушать французской речи. Когда я посещала колледж в Каннах, преподаватель, узнав, что я буду сдавать экзамен, как доктор, прописала мне следующее: каждый день смотреть французское телевидение, читать газету "Le Monde" и слушать радио, когда езжу в машине. Надо сказать, очень действенный способ. Поначалу вообще трудно было вычленять слова из потока речи. Но постепенно появился навык. Дома при просмотре телевидения я ставила рядом с собой ноутбук с открытым электронным словарём и переводила непонятные мне слова. Через месяц восприятие резко улучшилось, я стала понимать гораздо больше и легче.

Из телевидения очень рекомендую французский телеканал BFMTV. Во-первых, на канале подаются новости из всех слоёв французской жизни - политика, экономика, общество, здоровье, красота, международные события и т.д. То есть лексику получите максимально богатую. А во-вторых, на этом канале очень много передач, где сидят 2-3 приглашённых специалиста и с ведущим обсуждают какую-нибудь актуальную проблему. То, что и будет на экзамене, на самой трудной его части - compréhension orale, где вам включают запись и вы должны понять, какую тему обсуждают ведущий и респонденты. Вот ссылка на этот канал в интернете:  http://www.bfmtv.com/

Газета "Le Monde" тоже очень и очень полезна для обогащения лексики. Хочу сказать, что пока я жила в Каннах и готовилась к экзамену, я покупала себе и ежедневную газетку "Nice-Matin". Лекска в ней несложная, все текущие события описываются легко и непритязательно, я её читала, даже не заглядывая в словарь. А вот "Le Monde" - это серьёзная газета с богатой лексикой, с хорошими грамматическими и лексическими оборотами, читать её я могла только со словарём и с каждым разом ощущала, как обогащается мой словарный запас. Вот ссылка на интернет-вариант этой газеты: http://www.lemonde.fr/

Что касается самого экзамена, то бояться его не нужно, не стоит напрасно тратить нервные клетки. Если не сдадите его, то можно пересдать, подготовившись получше, правда, придётся заплатить ещё раз 100 евро. А сам процесс сдачи  просто не оставит вам времени для волнений.

В день экзамена 


В день экзамена нужно обязательно выспаться (абсолютно согласна с Еленой), с утра лучше ни на что больше не отвлекаться и постараться сконцентрироваться на самом экзамене. Идеально было бы накануне проехать на место приёма экзамена и осмотреть колледж, аудиторию и т.д. Это поможет вам не отвлекаться на адаптацию во время сдачи. Я вот представила себе - вот приду я, всё новое, людей впервые вижу, это уже некий стресс, плюс все тревоги перед экзаменом. К тому же не знаю самой процедуры, пока ко всему пообвыкнусь, потеряю время, необходимое для того, чтобы сконцентриоваться на самих заданиях. Поэтому если есть возможность, лучше посетите место экзамена заранее, "привыкните" к нему, тогда легче будет на самом экзамене.

Обязательно хорошо позавтракайте. Когда я ожидала своей очереди в коридоре, чтобы сдать устный экзамен, рядом со мной сидели две русские девушки. Каждая ждала очередь в свою аудиторию. Одна из них не позавтракала (а время было уже 14:00) и прямо-таки "гремела" пустым желудком. Во-первых, это вредно для здоровья. А во-вторых, на голодный желудок труднее сосредоточиться на экзамене, а значит результат будет ниже, чем мог бы быть. И вот это самое обидное - знаешь лучше, но отвлекающие факторы не дают показать всё, на что ты способен. Поэтому не приходите на экзамен голодными.

Что взять с собой на экзамен 


На экзамен с собой возьмите бутылку воды и что-нибудь перекусить, если будет перерыв. Могу сказать по собственному опыту, что письменная часть истощает конкретно. Лучше взять что-нибудь сладкое, если позволяет здоровье, чтобы сразу получить сахар (энергию) в кровь, а значит в мозг.

Карандаш на экзамене не пригодится - заполнять опросник нужно только ручкой, шариковой или перьевой. Если опросник будет заполнен карандашом, его посчитают недействительным и экзамен вы не сдадите. На выданном вам черновике тоже можете писать ручкой.

Неплохо взять на экзамен и часы. Я на некоторых столах видела часы-будильники, и это очень удобно. На экзамене дорога каждая секунда, а тут бросил взгляд и сразу видишь, сколько времени ещё тебе осталось.

Мерзлячим лучше одеться потеплее. Во Франции отопления в принципе нет во многих аудиториях, а тут ещё и такая погода прохладная была, что я не пожалела, что надела тёплый свитер с джинсами и кроссовки. В целом идея такова, что нужно предусмотреть все возможные неудобства, которые вам под силу устранить, и создать себе максимально комфортную обстановку на экзамене. Там дорога каждая секунда, и если вас будет что-то отвлекать, это непременно скажется на результате.

Самое главное - учить не переставая


Ну и самое главное, что можно повторять бесконечно - учите, учите и учите. Везде, где есть свободная минута и позволяет обстановка. На экзамене вспомнится каждый день, когда вы дали себе слабину и поленились взяться за учебник. Я сделала перерыв в учёбе на 3 недели, уехав в Россию. Потом вернулась, у меня оставалась неделя до экзамена, я, конечно, снова рьяно бросилась за учёбу, но драгоценное время было потеряно. Я ругала себя за то, что в поездке ленилась даже читать газеты, купленные специально для того, чтобы не запускать язык. Как правильно выразился кто-то из группы вКонтакте Елены Козляковой - каждый день, проведённый без тренировки, отбрасывает нас назад во владении языком. Я пыталась успеть дозубрить недозубренное, но времени не хватало. Я уверена, если бы я эти три недели хотя бы по полчаса ежедневно занималась языком, результат моего экзамена был бы лучше.






Комментариев нет:

Отправить комментарий